Презентация на тему "история фотографии". Новая история развития фотографии

История одной фотографии

Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Пелымская СОШ» ……………


Визитная карточка проекта

Название История одной фотографии

Руководитель Е.Н.Коколева

Тип проекта : исследовательский, индивидуальный, среднесрочный

Учебные предметы : история, краеведение, коми-пермяцкий язык, коми-пермяцкая литература, окружающий мир

Время выполнения : 3 недели

Продукт проекта: буклет

Проблема: Нынешнее поколение жителей нашего села недостаточно знают историю своего села.



Гипотеза:

Фотография сделана на одной из улиц села Пелым (улица Подгорная). Судя по одежде людей, она сделана в 60-ые годы.

Событие, изображённое на фотографии, -субботник. Группа людей на фотографии – комсомольцы.


Цель: определить по фотографии изображённое на ней событие, месторасположение и дату.

Задачи: 1) опознать дом с фотографии (узнать, кому принадлежал дом, что теперь находится на месте этого дома)

2) Определить фамилии и имена людей, изображённых на фотографии, событие

3)Найти жителей села, изображённых на фотографии,узнать из беседы с ними событие, дату и месторасположение

4) Проанализировать полученную информацию и подготовить презентацию о событии, которое произошло в селе Пелым.

5) Из различных источников узнать о субботниках, проводимых в советские времена.



Методы исследования:

Наблюдение и описание (изучение видимых объектов на фотографии)

Беседы с информаторами

Сравнение

Изучение и анализ источников информации

о субботниках



Первый этап работы: выделение объектов исследования

Группа молодых людей

Тротуар, орудия труда

Одежда (элементы одежды)


Второй этап работы: исследование объектов

Дом находится на улице Центральная

Принадлежал Сидоровой Евдокие (Сидоровика)

Комсомольцы колхоза «Рассвет»

Субботник (новый тротуар, орудия труда)


На фотографии изображены комсомольцы,

которые проводили своими силами субботник (построили первый тротуар по улице Центральная в селе Пелым).

Субботник проведён осенью 1966 года. комсомольцами колхоза «Рассвет».


Из воспоминаний Анастасии Ивановны Петровой:

«Это субботник, который комсомольцы колхоза «Рассвет» провели осенью 1966 года. Летом был подготовлен материал для новых тротуаров. Секретарём комсомольской организации колхоза была я. На эту должность меня назначили во время работы в школе.

Мы стоим у дома, который принадлежал Сидоровой Евдокие. Этот дом находится на улице Центральной.

Кроме субботников, комсомольцы проводили КВНы, показывали концерты (особенно любили ездить в д. Зыряново)»


Из воспоминаний В.И.Минина

«Это субботник (щепки, новый тротуар). Проводился он примерно в 1966-67 году.

На фотографии изображён мой дядя В.Е.Петров, который в эти годы только

что вернулся со службы в рядах Советской армии»


Исследование одежды и деталей одежды:

Фуфайка (почти все одеты в неё; тёплая нательная одежда –по Толковому словарю С.Ожегова ватник; появились в 1931 году)

Фуражка (головной убор солдат)

Кепка «аэродром» (бытовала в 60 годы)


  • В ранние годы советской власти субботники были добровольным событием, в котором участвовали коммунисты и комсомольцы. В первом субботнике участвовало 15 человек.
  • Широкое распространение получили в 1930-ые годы.
  • Выполняли различные работы: строили тротуары в сёлах, убирали территории, создавали клумбы, детские площадки и т.д.

4 этап проекта: продукт (информационный листок)

Итоги работы: в ходе работы над проектом я исследовал событие,

изображённое на фотографии. Узнал, что дом принадлежал Сидоровой

Евдокии, находится на улице Центральная (будут сносить), рядом

Строит новый дом житель нашего села Олег Васильевич Перебатов.

Сложнее было узнать фамилии и имена людей на фотографии.

Большое спасибо: А.И. Петровой, О.Е.Петровой, В.И. Минину,

А.Г. Петровой за предоставленную информацию.

О субботниках, о комсомольцах узнал из электронной энциклопедии

Википедия.

Гипотеза полностью подтвердилась, кроме того, что дом находится

на улице Подгорная.

Работу хочу продолжить. Имею желание собрать материал по истории

родного села.


Источники информации:

  • Википедия (электронная энциклопедия)
  • Информаторы (А.И.Петрова, А.Г. Петрова,

О.Е.Петрова, В.И. Минин)


Список комсомольцев:

Галкин Иван Владимирович

Петров Василий Егорович

Петров Николай Петрович

Петров Пётр Андреевич

Батаногова Августа

Петрова Валентина Дмитриевна

Петрова Анастасия Ивановна

Петрова Мария

ПономарёваТамара

Молокотина Анна Васильевна

Хомякова Юлия Васильевна

Сетевой проект «Люблю тебя мой край родной! Семейный альбом» Конкурс презентаций «Семейный альбом. История одной фотографии» История одной фотографии «Мой прапрадедушка Сычев Алексей Ефимович, участник Великой Отечественной войны гг.» Работу выполнил Карамалиев Сергей (15 лет), учащийся 8 класса МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» Руководитель: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» Воронина С.В Март 2014


Однажды вечером, мы с бабушкой рассматривали фотографии в семейном альбоме. Некоторые снимки были старые, пожелтевшие, но они были дороги бабушке. Она о каждом фото могла рассказать целую историю. Мне было очень интересно слушать её рассказы. Одну фотографию она рассматривала дольше, чем другие. Рассказывая о ней, бабушка вспомнила туристическую поездку в Прибалтику в 70-е годы 20 века. Смотря на этот снимок, она почему то стала более серьёзной и печальной. Оказывается, во время этой поездки, она побывала с экскурсией в «Саласпелсе» - это был концлагерь для детей и военнопленных. Очень сильное впечатление оставил рассказ гида о судьбе тех, кому пришлось здесь оказаться. О этом лагере она слышала ещё из рассказа своего деверя и моего двоюродного прапрадедушки Сычёва Алексея Ефимовича. Он часто рассказывал о тех страшных днях проведенных здесь. Мой прапрадедушка Сычев Алексей Ефимович


В нашей семье хранится книга «Разве можно забыть Мерекюла?». Она посвящена героическому подвигу десантников 260-й отдельной бригаде морской пехоты. Автор этой книги начальник музея дважды Краснознаменного Балтийского флота В.И. Гринкевич. Один из героев этой книги мой дедушка- Сычев Алексей Ефимович. Все имена героев и живых, и павших подлинные. В книге рассказывается о малоизвестном героическом эпизоде Великой Отечественной войны, о мерекюльском десанте, сыгравшим важную роль в боях за освобождение Прибалтики в 1941 году. Послушав рассказы бабушки, прочитав книгу «Разве можно забыть Мерекюла?» я многое узнал о моем прапрадеде. А чтобы еще больше узнать о нем, о истории нашей страны я записался в школьный историко-краеведческий кружок.


Служил Алексей Ефимович, в 260 -ой отдельной морской десантной бригаде. Во время одного десантного прорыва из 517 морских пехотинцев в живых осталось всего несколько человек. Сквозь все муки фашистского плена прошёл и Алексей Ефимович. Он был схвачен в бессознательном состоянии. Был сильный мороз. Немцы вели его в концлагерь по глубокому снегу босиком, из -за этого он обморозил ноги. Привели его в лагерь «Саласпилс», который находился на берегу Рижского залива. С трёх сторон лагерь был окружён водой, и убежать не было возможности. В этом лагере находились в основном дети, но несколько бараков занимали и пленные солдаты. Сычев А.Е. вспоминал: «Когда меня привели на допрос в блиндаж, там сидело несколько офицеров. В комнате стояла буржуйка и было очень жарко. Когда стали отходить ноги, я испытал невыносимую боль, от этого потерял сознание. Пошло загноение пальцев на нижних конечностях. Немецкий врач смог сохранить ноги, ампутировав только пальцы». Он долго болел и был слаб, но мысли о побеге не давали ему покоя. Из воспоминаний Сычева Алексея Ефимовича о Великой Отечественной войне гг.


Каждое воскресенье в лагерь приезжали местные жители и покупали для своих работ пленных для работ по хозяйству. Когда дед поправился, то тоже встал в строй. Его купил один латыш, чтобы косить сено. Проработав несколько дней, он больше не мог физически работать. Его опять отвезли в лагерь. За это его жестоко били палками. В следующее воскресенье, на свой страх и риск, он снова встал в строй. Его и ещё одного заключенного купили для прополки картофеля. У латыша было большое хозяйство: коровы, куры, а также большое поле засаженное картофелем и все заросло мелкой, жгучей крапивой. Её дергали руками. Ночевали на сеновале. Ночью украдкой пили молоко, которое хранилось в колодце. Относились к ним хорошо: кормили и одевали. Так прошло лето. Однажды ночью к ним пришёл хозяин, принес хлеб и сказал, что им нужно уходить так как фронт уже рядом и он боится за свою жизнь. Ночью они шли, а днем приходилось прятаться в стогах соломы. Так они добрались до своих, а дальше начались допросы, проверки. Отношение к ним было плохое, так как девиз был: «Умри, но не сдавайся». Несколько месяцев находился под следствием. Затем его комиссовали и отправили домой. Из воспоминаний Сычева Алексея Ефимовича о Великой Отечественной войне гг.


Подобные истории можно услышать в любом уголке России: от Калининграда до Курил. Война не обошла ни один дом. Уходили на фронт мужья, братья, сыновья. Такая уж доля мужчин: защищать свою Отчизну. Каждый проявлял чудеса героизма, потому что каждый знал: никто кроме него его ратную работу не выполнит. Именно из такого повседневного героизма русских парней была соткана победа. В музее МОУ «СОШ с. Сосновка» один из стендов посвящен Сычеву Алексею Ефимовичу. Членами кружка собраны материалы: фотографии, книга В.И.Гринкевича «Разве можно забыть Мерекюла?» о подвиге 260 -й отдельной бригаде морской пехоте, открытки эстонских пионеров, письма, газета «Десант», рассказывающая о мерекюльском десанте.












К сожалению, моего прапрадедушки уже нет в живых. Похоронен он у себя на родине в селе Сосновка Саратовского района Саратовской области. Всю жизнь он поддерживал тесную связь со следопытами, которые вели поиск оставшихся в живых морских пехотинцев. Мой дедушка честно выполнил свой долг перед Родиной. Он был скромным в жизни, а на войне храбрым, готовым отдать за Отчизну самое дорогое-жизнь. Мне очень приятно, что память о моём прапрадедушке жива! Я благодарю его и всех ветеранов Великой Отечественной войны за Победу, за то, что я живу.



Седова Виктория, ученица 6 класса МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовского района Саратовской области» Зерно прозревает в земле, Дитя прозревает в семье. В семье человек вырастает, И все, что потом обретает, Приходит к нему не извне! А.Рева В жизни каждого человека главным является семья. Для меня очень важно, что рядом со мной находятся люди, которых я очень люблю. Это моя мама, мой папа, сестра, мои бабушки и дедушка – самые близкие, самые родные. Иногда, когда вечерами собираемся все вместе, мы рассматриваем старые фотографии. Это очень интересное и увлекательное занятие. Удивительна история одной фотографии. Именно о ней я и хочу рассказать. Чтобы хорошо понять, кто изображен на ней, я расспросила мою бабушку Галю. И вот какую историю она мне поведала. На фотографии изображен мой прадед Михаил со своими боевыми товарищами (он первый сверху). Этот снимок сделан в 1939 году (отреставрирован братом мамы в 2005 г.). Михаил Павлович Алимпиев ушёл служить в армию в 1939 году, откуда был отправлен на фронт с самого первого дня войны. Он был командиром танкового отделения. Наверно, это судьба, ведь родился он в день танкиста. Но в первый же год войны его экипаж пострадал от вражеского снаряда, и прадед получил осколочное ранение. Врачи упорно боролись за жизнь молодого танкиста, солдат Михаил Алимпиев выжил, но в строй мой прадед так и не вернулся. В 1942 году его комиссовали по ранению в голову. Он долгое время потом носил специальную каску, защищавшую открытую рану головы. По воспоминаниям бабушки, на месте теменной кости у прадеда Михаила со временем образовалась «кожистая плёнка», она была тонкой и «дышала», как у новорожденного ребёнка. А почестей мы не просим, Не ждали наград за дела. Нам общая слава России Солдатской наградой была. Г. Поженян Возвратившись на свою малую родину, Михаил Павлович работал в колхозе и плотником, и бригадиром, и продавцом, внося вклад в общее дело победы над врагом своим трудом. Его задорный характер, чувство юмора ободряли односельчан, не давали умереть последней надежде в трудную минуту. Он был своего рода Тёркиным для них в те тяжёлые годы. По словам маминой старшей сестры, мой прадед был жизнерадостным, весёлым, справедливым человеком. Только оптимизм, наверно, давал ему силы пережить все военные тяготы и жизненные невзгоды, болезнь. Жаль, что его жизнь оборвалась слишком рано: моей маме тогда ещё не было и годика. Осколок войны настиг моего прадеда Михаила уже в мирное время. А он так любил жизнь! Слушая рассказы своих родственников (бабушки и маминой сестры), я заинтересовалась именем своего прадеда. Значение этого имени я нашла в книге: Михаил – имя древнееврейское, означает «подобный Богу». Как же правы были родители моего прадеда, дав своему сыну такое имя. Его боготворила вся его семья! Эта старая фотография – реликвия всей нашей большой семьи. Она рассказала мне многое о прадеде Алимпиеве Михаиле Павловиче. Я узнала о значении имени Михаил. Уверена, что связь поколений в нашей семье не будет потеряна с годами, если мы трепетно будем относиться к реликвиям, а старые фотографии заговорят живым голосом истории. Фотография стала семейной реликвией

История возникновения фотографии. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 Ранняя цветная фотография (1915 год)1915 год


Фотограф человек, занимающийся фотографией. Выделяют фотографов-любителей и профессиональных фотографов. Фотолюбитель человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т.п. Профессиональный фотограф человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.


Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъемку. В широком смысле фотограф человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съемок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъемка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала.


Профессиональные навыки и особенности профессии Доминирующая профессиональная направленность: творчество, художественные образы в сочетании с производством и техникой. Важно найти свой неповторимый уникальный стиль, создать который могут не только художественные образы, но и оригинальное техническое решение в обработке снимков.


Какие требования предъявляет данная профессия к работнику (способности и качества личности): * ярко выраженные художественные способности; * развитая коммуникабельность (чаще необходимо работать с клиентом); * креативность и высокая работоспособность, физическая выносливость; * гибкость мышления, развитое образное мышление; * хорошая память (особенно зрительная).








Семейный фотограф фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом Фотограф-бытовик - фотограф, изготавливающий фото на документы, снимающий портреты на заказ в студии, туристов на фоне достопримечательностей, групповые фотографии в школах и детских садах, корпоративные мероприятия


Фотограф- криминалист фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п. Лаборант-фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований




Место работы * газета или журнал (фотокорреспондент); * фотоателье (фотографии для документов, художественные съемки); * праздничные агентства и компании (съемка свадеб, торжеств, юбилеев, презентаций и др.); * модельный бизнес (съемка показов, разработка портфолио для моделей); * художник-фотограф – самостоятельное творчество в различных жанрах. * мастерская


Сегодня фотография вступила в этап кардинальных перемен, связанных с внедрением цифровых методов и средств. Современный фотограф, используя цифровые технологии, работает "на стыке", в смежных, пограничных областях между техникой, технологией и искусством.


Профессию фотографа можно получить в: * государственных учебных заведениях; * коммерческих фотостудиях и фотошколах; * образовательных проектах в области фотографии. Профессиональным фотографом может стать творческий человек, не имеющий специального образования, но обладающий художественными способностями и стремящийся к профессиональному самосовершенствованию.


«Сибирская школа фотографии» создана на базе фотостудии «Сакура». Место расположения: ул. Кропоткина 126/1. Виды деятельности: Профессиональное обучение фотографии. Основы фотографического мастерства (базовый курс). Студийная фотосъемка (базовый и авторские курсы) Репортаж: искусство и профессия (от лучших репортажных фотографов) Цветокоррекция и ретушь в программе Photoshop. Учебные заведения


Серьезное образование, связанное с перспективным направлением – цифровые технологии можно получить в Санкт-Петербургском Государственном университете кино и телевидения по специальностям в области цифровых методов и средств телевидения кино и фотографии: * факультет аудиовизуальной техники: специальность Аудиовизуальная техника. Специализация: цифровые методы и средства телевидения кино и фотографии; * факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов, специализация "Материалы и методы регистрации цифровых изображений


Заработная плата Если вы по настоящему хотите стать профессиональным фотографом, получать немалые деньги и не только участвовать в фотоконкурсах, но и побеждать, то вы можете пройти фотографические курсы, на которых вы получите дополнительные навыки съемки. Средняя зарплата профессионального фотографа в городе составляет рублей/месяц.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«История одной фотографии » Презентация выполнена учащимися 8-в класса МБОУ Барвихинской СОШ Рожковой Арианной Шайхутдиновой Аделью Консультант: Жидеева Е.А.

Цель: узнать судьбу человека, запечатлённого на этом снимке. Задачи: изучить воспоминания очевидцев, организовать поиск сведений у родственников, в архивах; о пределить значимость данного экспоната для нашего музея и его посетителей.

Методы исследования: и сториографический, исследуя личные документы (дневники) А.Лащенко. м етод интервью с учителями нашей школы, что позволило нам воссоздать полную картину появления в нашем музее изучаемого экспоната; м етод анализа, позволивший нам отобрать всю нужную информацию и провести данное исследование.

Стихи, написанные А.И. Лащенко

С1951 года Анатолий Иванович работал в Барвихинской средней школе, в которой он преподавал 43 года. Вёл уроки биологии, химии, изобразительного искусства, с большим энтузиазмом работал на пришкольном учебно-опытном участке, делал зарисовки, писал стихи.

План-схема родной станицы, выполненная самим А.И.Лащенко.

Сельская школа, где учился Анатолий Иванович.

«Я с папой. Мне 13 лет. Ученик 6-ой группы ШМК» Фото 1932 года.

И после окончания школы решил продолжать династию. С 1937 года он начал свою трудовую деятельность: сначала учитель начальных классов, затем студент факультета биологии и химии Ставропольского педагогического института. Но война прерывает учёбу, и как многие сверстники он уходит на фронт.

2-ая гвардейская Таманская дивизия

Эхо войны. Мне часто снятся ночами команды Прицел!.. Снаряды!... Огонь, по врагу! Эти далёкие военные годы Я забыть никогда не смогу. Как вместе в окопах сидели Под Таганрогом на мокром снегу Над нами снаряды и пули свистели Корректировали мы огонь по врагу! Враг был жесток и коварен Металла на нас не жалел, Дрожала земля от снарядов Воздух от дыма и пепла чернел. Военные годы давно миновали Покрылась голова сединой Мы теперь пенсионерами стали Где теперь, мой друг фронтовой???

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.